Яндекс.Метрика

Как получить грант на обучение за рубежом?

Обучение – это систематический процесс, который объединяет деятельность учителя и учащихся. Преподаватель передает знания, а ученик их усваивает и идет к достижению своей цели. Существуют разные формы обучения, среди которых: групповая, индивидуальная, заочная, вечерняя. Также это могут быть лекции, экскурсии, практические занятия. Каждый преподаватель применяет свой метод обучения. Он предусмотрен для группы учеников или подбирается индивидуально.

Систематизация методов в процессе обучения построена на основных источниках, которые передают знания:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Основным методом в процессе обучения является словесный, который определяет профессионализм педагога. Он должен объяснить новый материал доступным языком, чтобы ученик усвоил информацию. Например, репетитор по английскому языку объясняет новые слова, а преподаватель биологии знакомит с классификацией животных. Изучаемый материал должен преподноситься четко, с подбором аргументирующих фактов. Словесное обучение – это рассказ, дискуссии, лекции.

Наглядный метод применяют преподаватели при объяснении новых тем ученикам разного возраста. Для проведения урока педагог готовит иллюстрированный материал в виде картин, обучающих плакатов, различных зарисовок. Или демонстрирует технические установки, приборы, препараты, проведение опытов. Наглядное восприятие способствует не только усвоению информации, но и развивает абстрактное мышление учащихся. К его недостаткам относится зависимость от наличия демонстрационного материала.

Практический метод в процессе обучения помогает познать реальность, формирует навыки и дает углубленные знания. Для этого проводят лабораторные и практические работы, дидактические игры, выполняют упражнения. Они подбираются в соответствии с возрастом ученика. Обучение дошкольников проводится в игровой форме, что способствует развитию памяти, координации движений, моторике.

Каждая классификация имеет относительные показатели, на практике они чаще всего применяются комплексно. Систематизация обучающего материала способствует объединению полученных знаний в одно целое. Не всегда ученик сразу демонстрирует свои знания. Они могут накапливаться у него, и «всплывут» в памяти в нужный момент.

Перед проведением занятий преподаватель принимает решение, какой метод обучения приемлем в каждом конкретном случае. Особенно это касается индивидуальных занятий, когда учитываются все характеристики ученика.