Яндекс.Метрика

Ростовом и Эльхотово

Ростовом и Эльхотово сыграло огромную роль в социально-экономическом развитии села. В один из осенних дней 1864 г. эльхотовцы впервые как чудо встречали паровоз с двумя вагонами. Позднее число ва-гонов увеличилось. Паровоз «ОВ», в народе любовно окрещенный «Овечкой», «пыхтя и дымя, вкатывался на станцию, таща за собой четыре вагончика. Весь поезд, считая и сам паровоз, и вагоны, весил 400 тонн. Коман¬
да поезда состояла из двух машинистов и семерых по¬мощников. Поезд останавливался там, где его застава¬ла ночь. За сутки таких поездов на станцию приходило три-четыре»114.
Отныне эльхотовцам уже не приходилось везти на бричках кукурузу и другие продукты сельскохозяй¬ственного производства для продажи в отдаленные населенные пункты. Закупка зерна и других продук¬тов осуществлялась на станциях в Дарг-Кохе, в Бесла¬не, где были построены приемные пункты и хранили¬ща. В 1869 г. зернохранилище появилось и в Эльхото- во. Помимо зерна у населения покупали птицу, масло, сыр, шерсть, башлыки, бурки. Продавали промышлен¬ные товары: ткани, посуду, орудия сельскохозяйствен¬ного труда.
Вовлечение эльхотовцев в сферу товарно-денежных отношений способствовало развитию торговли. В 1897 г. в селении работали 13 магазинов. Расширялись хозяй¬ственные связи и дружеские контакты с соседними се¬лениями. Одним из ближайших соседей была казачья станица Змейская. Между эльхотовцами и казаками сло¬жились тесные куначеские отношения. Постоянное об¬щение с казаками делало необходимым знание русско¬го языка. Поэтому интерес к русскому языку эльхотов- пы прививали детям с малого возраста. Нередко они от¬правляли своих сыновей к кунакам в Змейскую. Живя в семьях станичников, осетинские мальчики не только усваивали язык, но и знакомились с обычаями и тради¬циями казаков, приобретали определенные навыки хо¬зяйственной деятельности, перенимали многие элемен¬ты бытовой культуры.